«… оркестр под управлением Дмитрия Орлова не спеша, но уверенно продвигается к вершине Олимпа… Недавно коллектив выступил в Большом зале консерватории. Концерт был посвящен 120-летию со дня рождения С.В.Рахманинова… Это дирижер со строгой классической «закваской», с хорошей мануальной техникой. Строгий приверженец традиций русской школы… ; «подвластные» ему оркестранты отмечают его музыкальную добросовестность и исключительную работоспособность… Он тщательнейшим образом отрабатывает детали и, судя по исполнению, «мелочей» для него нет».

Газета «Культура», 1994 г.

«После исполнения оркестром Пятой симфонии зал буквально «взорвался» аплодисментами. Конечно, «виной» этому была жизнеутверждающая и величественная музыка Бетховена, ее колоссальная сила эмоционального воздействия. Но была и горячая благодарность оркестру и дирижеру, так музыкально убедительно и драматургически цельно исполнившим это произведение».

Газета «Вечерняя Москва», 1995 г.

«Московский государственный симфонический оркестр, художественным руководителем и главным дирижером которого является заслуженный артист России Дмитрий Орлов, еще молод…Однако уже успел завоевать и широкое признание, и любовь не только меломанов, но и самой широкой публики. Потому что это оркестр своеобразный, вся музыкальная деятельность которого посвящена подрастающему поколению. В каждую свою программу, а их у оркестра великое множество, включаются новые имена молодых музыкантов, дабы дать возможность будущим солистам приобрести исполнительский опыт. Результат, как правило, бывает великолепным».

Газета «Московская правда», 1996 г.

«Подобного оркестра в мире нет. Он призван приучать к классической музыке подрастающее поколение… О высоком классе этого оркестра говорит то, что Первый фортепианный концерт Шостаковича и Первая симфония Брамса, исполненные им в Большом зале консерватории, были сразу же во время концерта записаны и затем включены в компакт-диск».

Газета «Литературная газета», 1997 г.

«Аналогов оркестру Орлова в мире не существует. Есть коллективы, и весьма известные, выступающие время от времени перед юными слушателями – но это уже иное. Этот оркестр всецело посвятил себя музыкально-просветительной работе с детьми и юношеством…Специальные наблюдения показывают: для детей, которые хотя бы раз побывали на выступлении коллектива, бесследно это не проходит. Облучение искусством сказывается на их духовном развитии. Зерна, посеянные Орловым и его оркестром в душах ребят, идут в рост».

журнал «Музыкальная жизнь», 1998 г.

Дневной концерт в Большом зале Московской консерватории. В программе Третья симфония, Концерт для скрипки с оркестром, Венгерские танцы И.Брамса… Музыка Брамса – романтика сложна для исполнения и для восприятия. Почему же слушатели так живо и эмоционально ее воспринимают? Чувства, заложенные в музыке Брамса – нежность и грусть, радость, страстность и драматизм – прекрасно воплощенные в звучании оркестра, не могут не трогать людских сердец»…

приложение «Искусство» к газете «Первое сентября», 1999 г.

«О высоком классе этого оркестра говорят аншлаги на абонементных концертах в Большом зале консерватории. А минувшей осенью, во время гастрольного марафона по 14 городам Италии, оркестр трижды выступил с серьезными программами в Зале Верди Миланской консерватории…»

газета «Культура», июль 2002 г.

«…Он дирижер российской школы, убежденный приверженец и последователь ее традиций. Главное для него как интепретатора – авторский замысел, идея произведения, его стиль… У него ясный, лаконичный и выразительный дирижерский жест, точно передающий его исполнительские намерения. Трактовки всегда хорошо продуманы, отличаясь как свежестью интерпретаторских решений, так и стилистической чистотой, логикой развития музыкальных мыслей.»

журнал «Музыкальная жизнь», № 1, 2003 г.

«За прошедшее пятнадцатилетие сформировался основательный исполнительский почерк оркестра, от сезона к сезону растет его репертуар… Став полноценным художественным коллективом, которому подвластны партитуры любой сложности, оркестр Дмитрия Орлова продолжает решать важнейшие музыкально-просветительские задачи, обращаясь к юной (в первую очередь) и к широкой слушательской аудитории…»

журнал «Музыкальная жизнь», № 7, 2004 г.

«…главное достижение Орлова – стабильно высокий творческий уровень ежегодно Московского международного фестиваля юных солистов… Среди специалистов за Орловым закрепилась репутация интересно и серьезно мыслящего музыканта, обладающего широким профессиональным кругозором, убедительно проявляющим себя в различных стилевых сферах, демонстрирующим уверенное владение дирижерским мастерством…»

журнал «Музыкальная жизнь», № 6, 2006 г.

Свыше 1000 концертов, интереснейшие абонементные циклы, монографические концерты, посвященные творчеству великих композиторов – таков репертуарный багаж неутомимого просветителя, убежденного в том, что красота спасет мир.»

газета «Музыкальное обозрение», октябрь 2007 г.

 «… Московский государственный симфонический оркестр под управлением дирижера Дмитрия Орлова, посвятивший большую часть своей деятельности просвещению детей и юношества на одну чашу весов ставит концерты в Большом зале консерватории и Зале Церковных Соборов, а на другую – залы Дворцов культуры Москвы и Подмосковья. И в тех и в других случаях оркестр одинаково ответственен – свои концерты он проводит с полной отдачей…»

газета «Культура», декабрь 2007 г.

«Д.Орлов дирижировал концертами симфонического оркестра Белгородской филармонии (Бетховен. Симфония № 7. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром. Солист Р.Замуруев) и Национального симфонического оркестра Узбекистана (Моцарт. Симфония № 41, арии из опер, произведения семейства И.Штрауса)»

газета «Музыкальное обозрение», № 9 – 2008 г.

«За 20 лет оркестр прошел огромный путь. По сути дела, перед нами первоклассный творческий коллектив, который ставит перед собой ответственные задачи и прекрасно с ними справляется…Коллектив превратился в масштабный просветительский центр…»

журнал «Музыкальная жизнь», № 5, 2009 г.

«Памяти Есенина» … программа – продуманная, разнообразная, знакомящая и с творческом великого поэта, и с великолепными произведениями русских композиторов, качественно и вдохновенно исполненная… уже на протяжении более 20 лет Московский государственный симфонический оркестр и Дмитрий Орлов занимаются этой важнейшей просветительской деятельностью, добиваясь ярких впечатляющих результатов».

газета «Культура», ноябрь 2010 г.

«…Дмитрий Орлов в течение более чем 20 лет делает акцент на тематические программы, где музыка подается через призму литературы. Двигаясь по юбилейным датам. МГСО показал программы, посвященные Пушкину, Л.Толстому, Гоголю, Есенину, Достоевскому…»

«Литературная газета», ноябрь 2011 г.

«Талантливый дирижер и педагог, Вы вносите значительный вклад в развитие российской и мировой культуры, популяризации среди молодежи богатейших традиций отечественной исполнительской школы. Созданный Вами Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества почти четверть века успешно выступает в нашей стране и за рубежом, радуя многочисленных поклонников классического искусства».

Из поздравительной телеграммы Орлову Д.М. мэра Москвы Собянина, октябрь 2012 г.

«Для юбилейного концерта Дмитрий Орлов выбрал программу из шедевров русских композиторов XIX-XX столетий. Прозвучавшие в начале Ноктюрн и Скерцо из Первого скрипичного концерта Шостаковича… сразу позволили оценить отличный инструментальный уровень коллектива… дальше наступил черед эффектной Гоголь-сюиты Шнитке. Во втором отделении, когда зазвучали «Картинки с выставки» Мусоргского (в оркестровке Равеля)… мир сказочных героев художника Гартмана, овеществленный в звуках волей Мусоргского, предстал у Орлова во всем великолепии оркестровых красок.

газета «Культура», 8.11.2012 г.

 «Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества отметил 200-летие со дня рождения Рихарда Вагнера… В увертюре к «Летучему голландцу» музыканты замечательно воссоздали картину разбушевавшейся морской стихии, струнных демонические зовы медных… Сопрано Наталия Полянинова убедительно воплотила необычные образы вагнеровских героинь – Сенты, а затем и Эльзы из «Лоэнгрина», Антракт к III действию «Лоэнгрина» - всегда экзамен для духовиков: оркестранты сдали его «на отлично», воссоздав атмосферу праздничного возбуждения и подъема… Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» славится своими «подводными рифами»… требующими ясной ритмической организации и ансамблевой точности. Дмитрий Орлов вел оркестровый корабль, как опытный лоцман, смело к цели, завершив концерт триумфальным утверждением своего мастерства и актуальности творчества Вагнера…»

газета «Культура», апрель 2013 г.

«ХХ Юбилейный Московский международный фестиваль юных солистов… Благородная цель фестиваля – дать шанс молодым дарованиям заявить о себе со сцены одного из самых лучших концертных залов России, выступить с симфоническим оркестром. Дирижер Дмитрий Орлов тщательно репетирует программы, и ребята имеют возможность погрузиться в атмосферу сотворчества, стать единым звеном с таким сложным организмом, как оркестр».

газета «Культура», март 2014 г.

«В выступлениях МГСО (программа «М.Ю.Лермонтову посвящается» была с успехом повторена в семи концертных залах столицы, охватив огромную аудиторию) всегда точно рассчитаны контрасты. Да и как без этого: ведь за внимание молодежной аудитории все время приходится бороться, и стоить отметить, что Дмитрию Орлову удалось воспитать благодарного слушателя. Даже во время самых сложных произведений ребята пытаются разгадать послание автора, на время отключившись от гаджетов…»

«Литературная газета» ноябрь 2014 г.

 

Наверх ▲