«… в США нет коллектива, подобного оркестру Дмитрия Орлова. На репетициях я убедился, что Орлов – серьезный дирижер, а музыканты в оркестре трудятся по большому счету. Мне кажется, что если этот оркестр приедет в Штаты, дети будут очарованы его звучанием»

Из интервью с профессором – Северо – Техасского университета, известным пианистом Дм.Бановецем

газета «Московская правда», 1994 г.

«В Большом зале Национальной филармонии в последнее пятилетие чаще выступают звезды дальнего зарубежья – румынские, итальянские музыканты. И вот в кои веки – российский дирижер, художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра Дмитрий Орлов, блестяще продирижировавший на радость кишиневским любителям серьезной музыки труднейшие пьесы французских импрессионистов Дебюсси и Равеля».

газета «Кишиневская правда», 1995 г.

«Дмитрий Орлов подготовил концертную программу из сочинений Аренского, Шостаковича и Чайковского вместе с камерным оркестром Колегиум-музикум «Банкя», возглавляемым художественным руководителем доцентом Емилом Яневым. В концертном зале «Болгария», благодаря великолепной мануальной технике и глубокой эмоциональности, Дмитрий Орлов добился от оркестра тонкой фразировки и яркого, образного воплощения исполнительской формы. Первый фортепианный концерт Шостаковича был чудесно исполнен молодым пианистом Илием Чернаевым. Очень важно, что в звучании «Вариаций на тему Чайковского» Аренского и «Серенады для струнного оркестра» Чайковского ощущалась истинно русская атмосфера, оказавшая глубокое воздействие на всех присутствующих в зале».

журнал «Радио и телевидение Болгарии», 1995 г.

«Меня восхитила творческая дисциплина оркестра и, если можно так выразиться, художественная покорность: музыканты не проявляют никаких амбиций, выполняют все указания дирижера».

Из интервью с американским дирижером М.Габби

газета «Музыкальное обозрение», 1996 г.

«Большой энтузиазм и удовлетворение любителей музыки г.Фино Морнаско вызвал концерт в субботу вечером в городском парке. На празднование 100-летия со дня рождения музыкального общества имени Дж.Верди был приглашен исключительный гость – Московский государственный симфонический оркестр, который только что прибыл в Италию и в ближайшие дни будет выступать в Канту на YI Международном конкурсе пианистов. Программа концерта в русских традициях, как визитная карточка оркестра, прозвучала под руководством Дмитрия Орлова. В первом отделении концерта исполнялась Пятая симфония Чайковского – фреска великолепная по звучанию, с волнующими порывами и лирическими пассажами…Прекрасное выступление продолжилось исполнением захватывающих оркестровых пьес Глинки, Прокофьева, Шостаковича и Хачатуряна…

газета «Ла Провинча», Италия, 1996 г.

«Программа концерта дирижера Дмитрия Орлова началась исполнением «Картинок с выставки» Мусоргского, прозвучавших удивительно эмоционально, свежо, цельно… В исполнении «Рапсодии на тему Паганини» для фортепиано с оркестром Рахманинова оркестр предстал чутким и выразительным партнером пианистки Анны Успенской из Люксембурга…»

газета «Сан Ньюс», г.Лас Крусес, штат Нью-Мексика, США, 1998 г.

«Московский государственный симфонический оркестр привнес на Мозельский фестиваль широкий мир музыки. Оркестр исполнял произведения так красочно, динамично и слаженно, что трудно подыскать слова: ничего подобного мы раньше не слышали… Дирижирование Дмитрия Орлова – точное, выразительное и ненавязчивое – придавало звучанию музыкальных произведений блеск, страсть и глубину.»

газета «Трирские новости», Германия, 1999 г.

«… Вчера вечером во Дворце спорта в прекрасном исполнении оркестра под руководством Дмитрия Орлова звучали произведения русских композиторов Глинки, Чайковского, Шостаковича, Дунаевского, Свиридова и изумительная музыка И.Штрауса… В зале царил романтический дух, атмосфера красоты и гармонии…»

«Вечерняя газета Цзиту», г.Цзинань, Китай, 2000 г.

«Совершенным уровнем выступления проявил себя Московский государственный симфонический оркестр… Великолепным было выступление Ариадны Анчевской в Скрипичном концерте Брамса… Во втором отделении были исполнены классическая симфония Прокофьева и «Итальянское каприччио» Чайковского под управлением превосходного дирижера Дмитрия Орлова…»

газета «Деле Суд», г.Мессина, Италия, 2001 г.

«Московский государственный симфонический оркестр под управлением Д.Орлова выступил в зале Верди трижды во время турне – случай вообще беспрецендентный! Гастрольный марафон оркестра – это 17 концертов в 14 городах Италии, это 25 исполненных произведений в театрах, соборах, университетах… Избалованная мировыми знаменитостями итальянская пресса очень доброжелательно реагировала на концерты москвичей…»

«Парламентская газета» (обзор итальянской прессы), 2002 г.

«… гости из России проявили себя как первоклассный оркестр. Лучшего, чем исполнение увертюры к «Силе судьбы» Верди и балетной сюиты «Ромео и Джульетта» Прокофьева нельзя было и желать. Под мастерки точным управлением Дмитрия Орлова оркестр играл безупречно…»

газета «Giessener Anzeiger», г.Марбург, Германия, 2003 г.

«…Вальс», который задумывался Равелем, как хореографическая поэма, звучал очень убедительно в интерпретации Московского оркестра под управлением Дмитрия Орлова. Столь же эффектно было и «Болеро»: форма, гармония и тематика раскрывали кажущуюся ритуальность музыки, постоянно нарастающую силу и красочность, словно дорогу, с которой невозможно сойти…»

газета «Borktntr Zeitung», Германия, 2003 г.

«…в Лимбурге Московский государственный симфонический оркестр показал себя как превосходный, слаженный коллектив, идеально исполняющий музыку любого стиля и жанра…»

газета «Wassanische nene Presse», Германия, 2003 г.

«…Следуют отметить также исключительное мастерство дирижера Дмитрия Орлова, проявившееся в аккомпанементе солисту Родиону Замуруеву в Скрипичном концерте Чайковского, в исполнении «Испанского каприччио» Римского-Корсакова и в «Жар-птице» Стравинского…»

газета «Loverdad», г.Мурсия, Испания, 2005 г.

«…Московский государственный симфонический оркестр в Кельнской филармонии уже был на гастролях в 2003 году и сейчас предстал перед слушателями в более интересной форме. Драматически живые эпизоды фантазии «Ночь на Лысой Горе» Мусоргского и «Ромео и Джульетты» Чайковского были прекрасны, грандиозны… Маэстро Дмитрий Орлов полностью выполнил свой долг и без шероховатостей, твердой рукой вел солистов во Втором фортепианном концерте Рахманинова с Еленой Колесниченко и в «Вариациях на тему рококо» Чайковского с виолончелистом Александром Храмушиным…»

газета «Kelner Schtadtanzeiner», 2007 г.

«… Концерт Московского оркестра под руководством Дмитрия Орлова в канун Нового года порадовал многочисленных слушателей, заполнивших культурный центр… Было очень приятно слушать удивительную музыку из балетов Чайковского. А замечательные вальсы, польки и марши И.Штрауса вместе с прекрасным пением Натальи Поляниновой вызвали настоящий восторг…»

«Вечерняя газета», 03.01.2009 г. г.Шанхай, Китай

«Огромное душевное напряжение и трагическая подавленность были ясно выражены в исполнении Четвертой симфонии Чайковского… С постоянной точностью и глубокой музыкальностью вел свой оркестр Дмитрий Орлов, тщательно создавая звуковые краски и тембры, выразительные тонкости симфонии».

газета «Ludenscheider Nachrichten», май 2011 г.

«Наивысшей точкой вечера было исполнение Второй симфонии Рахманинова, ми-минор. Нет смысла хвалить музыкантов и технически совершенное и синхронное исполнение… Слушатели не могли не полюбить высоко романтическое звучание симфонии. Но как оркестр под руководством дирижера Дмитрия Орлова, казалось бы почти незаметно, небольшими жестами передающего сигналы оркестру, прекрасно звучит, покоряет своим великолепным ансамблем, к тому же меняя темп и ритм – «от всего этого захватывает дыхание…»

газета «Альгемайне Лайтунч», май 2011 г.

«Волшебное воздействие музыки, манящее своей наполненностью и мощью… речь идет о концерте, о великолепном оркестре . Сюита «Жар-птица» Игоря Стравинского стала великолепным спектаклем, когда под руководством Дмитрия Орлова проходило действо любимой русской сказки «Жар-птица»… Как-то по-особому чудесно звучали духовные инструменты… После антракта особо монументально и технически безупречно прозвучала Симфония № 9, ор.70 Дмитрия Шостаковича…

газета «Бад Пирмонт», март 2014 г.

«По небесному светло и безумно экспрессивно» … весь вечер прошел эмоционально и на высокой ноте… в «Жар-птице» Игоря Стравинского ощущался очаровательный французской колорит, а Симфония № 9 Шостаковича была неотрывно связана с юмором Йозефа Гайдна, разбавленного гротеском и сарказмом…»

газета «Ингольштадт», март 2014 г.

"Заклинание Нимфы", Оливер Хауг. Рюссельхайм, ноябрь 2016. (PDF)

"Застенчивый Фван, сияющая луна", Гюнтер Матисяк. Дельменхорст, ноябрь 2016. (PDF)

"Концерт в Малом Доме", пресса. Дельменхорст, ноябрь 2016. (PDF)

"Многозначное торжество", Йеско Шульце-Раймпель. Ингольштадт, ноябрь 2016. (PDF)

"Скрипач под напряжением", Йоханнес Зайферт. ноябрь 2016. (PDF)

"Граф - король скрипки". Ланген, ноябрь 2016. (PDF)

 

 

 

Наверх ▲